![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
Информация Декабрь Колонка редактора Дорогие читатели, в свет вышел не просто очередной, а новогодний выпуск газеты «Вектор». Сегодня вас ожидает почти бестселлер Яна Тяжлова «Просёлки». Казалось бы, за незамысловатым сюжетом кроется «интрига» будней села и его обитателей… Замечательную песню подарил шебекинцам Н. С. Николенко, наш постоянный читатель. Новый год – самый лучший праздник, так почему бы не помечтать, не пофантазировать «с волшебной палочкой в руках»? Надеемся, вас заинтересует и встреча с интересным человеком - А.В. Долгополовым. Счастливого вам нового года, дорогие читатели! Юлия Власюк, 9 кл Жуткая история Я гулял с собакой. Дик весело резвился, то и дело прыгая в снег и пытаясь обсыпать меня снежными хлопьями. Иногда я хватал его за шею и валил в сугроб. Пес, радостно и озорно лая, выкручивался, порой свалив меня самого. «Вот лось-то вырос!» - думал я, в очередной раз отряхиваясь. «Дик, успокойся, замучил!» - говорил я, но через минуту мы боролись в новом сугробе. Я вскочил и побежал. Пес, звонко лая, бросился вслед. «Не догонишь, свинтус!» Тут я понял, что что-то не так… Да, так и есть – Дика нигде не было. «Дик, ко мне!» - крикнул я. Ничего не последовало. «Дик, уже поздно, иди сюда!» - тишина. «Дик, Дик, Дик!» - но пса нигде не было. «Ну, бандит, домой сам придешь!» - крикнул я, уходя. Вдруг стало слишком холодно. Да, что-то изменилось. Стало непривычно, как-то мерзко-холодно. Тишина еще более усиливала это гнетущее чувство. «Ха, дементоры, блин, начитался всяких Гарри Поттеров!» - подумал я. Да что ж такое? Тишина абсолютно мертвая! «Дик!» - но даже я сам не услышал своего голоса. Зато услышал (да, да – именно УСЛЫШАЛ) свет! Обернулся. Обомлел. Прямо передо мной в двух метрах от земли висела тарелка! Сроду я в НЛО и всяких там синеньких человечков не верил, а тут! А тарелка висит! И свет все сильнее и сильнее! «Ну все – думаю, – щас меня скрутят, напоят какой-нибудь дрянью и буду я ихним подопытным, на котором испытывают новое оружие! А то и еще хуже … (тут я вспомнил фильм про голову Доуэля – мне аж плохо стало!). Так, в кармане куртки лежит Диков поводок – массивная цепь с кожаной рукояткой. «Ну, что ж, гады инопланетные, а зубья-то я вам повыбиваю!» -думал я. «Выходи, гад, убивать буду!» - крикнул я в сторону тарелки. Свет почти погас. Передо мной стоял маленький зелененький (или синенький – темно было) человечек. «Ну вот, совсем свихнулся – чертики зеленые мерещатся!» - подумал я. «Шо, сволочь, воевать прилетел?! Землю захватывать?! А вот нако-ся, выкуси – кукиш тебе с маслом, зараза инопланетная!» - сказал я и угрожающе звякнул цепью. Зеленый в ответ, вздрогнув, проквакал: «Ту-ти-та-на-ма-ши, вот тебе назад твой шиш!» и сложил маленькую зеленую дульку из трех пальцев. «Ах, ты ж паразит! А по зубам цепью?! У-у-у, морда твоя нерусская!». Я замахнулся, да ка-а-а-к врежу ему! Ну да этот-то, понятное дело, брык – и все, вроде «ласты склеил» (хотя какие там у него «ласты» - так, две кривых палки, а с сегодняшнего дня – еще и поломанные!). «Ха! Знай, гад, как на Землю соваться-то!». А тут! Из тарелки повылазило еще штук двадцать зеленых (или синих – темно было!), да с пистолетами особыми в руках! Да на меня все целят! «Дик! Помогай! Немцы!» - заорал я. «Дик! Спасай! Немчура!».БУХ! Ай! БАМС! Ой! и я проснулся … Дик сидел возле кровати и хитро смотрел на меня. «Здрасьте, ваше лохматое высочество! Какую пакость изволили мне притащить?» - сказал я, вставая. «От подлец, а!» - вскрикнул я, наступив в железную миску пса, поскользнувшись, и падая на кровать. «ДА ЛАДНО ТЕБЕ, ХОЗЯИН, ОБИЖАТЬСЯ-ТО» - сказал Дик, весело подмигнув мне!!!!! Козаков Алексей, 10 кл. В завершении года Дорогие ребята, пишу по просьбе корреспондента газеты «Вектор», Шевченко Николая.Коля просил написать меня о делах, которые проводились в течение этого учебного года в школе. Но прежде хотелось бы отметить, что именно в этом учебном году лично я настолько загружена «бумажной» работой, что на живую работу с вами совсем не остается времени. Вы можете спросить, в чем же заключается бумажная работа, и какую она приносит пользу?Отвечу: Оказывается, «бумажная» работа приносит пользу и немалую, судите сами:- В этом году мы принимали участие в областном конкурсе на лучшую организацию летнего отдыха для учащихся. Работали все: начальник лагеря – О.И. Дегтярева, старшие вожатые и музыкальные руководители - Н.В. Мишнева, И.Д. Левина, инструктор по спорту - В.Г. Амелин, наши замечательные повара - Колесникова Л.Г. и её замечательные помощники из 9 класса «Б», отрядные вожатые и сами ребята-отдыхающие в школьном лагере. О работе школьного лагеря составила «бумажный» отчет на 30 страницах с приложением фотографий и отправила на областной конкурс. Результат – у нас III место, и мы ждем премию в размере 10000 рублей, которая должна поступить на расчетный счет школы. В прошлом году наши замечательные спортсмены, фотографии которых вы можете увидеть на школьном стенде, заняли I место в 46 спартакиаде школьников. У нас более 200 спортсменов – разрядников, среди которых 70 шахматистов. Ежемесячно наши ребята принимали участие в проводимых Днях Здоровья. В этом заслуга, конечно, педагогов – наставников М.Г. Клеенкова, В.Г. Амелина, Ю.В. Руденко, Д.А. Капелюшного, Н.П. Евдокимовой. Но как в областном Управлении образования могут узнать о нашей хорошей работе? Конечно, по «бумажному» отчету. Приехала областная комиссия (её принимала директор школы - Ольга Викторовна Тучкова), проверила факты, отправленные ранее в отчете, и вот результат – II место в области по организации спортивно – массовой работы. И опять ждет премия в размере 15000 рублей. В мае прошлого учебного года концепция воспитательной системы, над которой я работала, заняла I место в городском конкурсе (на городском конкурсе концепцию защищала директор школы – О.В. Тучкова, презентацию готовила учитель технологии Е.В. Дрожжина), сейчас нам предстоит доработать начатое и готовить концепцию на областной конкурс. Сейчас готовлю на городской конкурс документацию по организации и работе органов самоуправления. Но прежде чем отправить документы на конкурс, хотелось бы спросить у вас, ребята: нужна ли в школе детская организация? Нужны ли органы самоуправления? В настоящее время в начальной школе создана и работает детская организация «САМ» (Содружество активных малышей). Работает Совет командиров, активизирована работа по программе «Путешествие к родникам русской народной культуры». Ребята в течение двух четвертей побывали на празднике осени, организовали осеннюю выставку, провели конкурсы чтецов и художников, посмотрели сказку и были участниками праздника «Дважды – два четыре», который приготовили участники музыкального театра (руководитель учитель музыки Н.В. Мишнева). Учащиеся нашей школы приняли активное участие в сборе макулатуры. Они собрали и сдали более двух тонн бумаги. Самыми активными стали ребята шестых классов (I место – 6 «Б» класс, II место - 6 «А» класс, III место -6 «В» класс). Победителей к Новому году ждут призы. Но давайте вернемся к органам самоуправления. Помните, в прошлом учебном году старшей вожатой Фоминой Людмилой Михайловной была начата работа по организации школьной республики. Прошли выборы, выбрали президента, и на этом все закончилось. Недавно я побывала в большой сельской школе поселка Маслова Пристань, разговаривала с ребятами, заместителем директора по воспитательной работе и из разговора с ними узнала, что они уже целый год работают по программе «Новая цивилизация». Суть этой программы в том, что ребята создали свою республику, конституцию, выбирали президента, депутатов, создали министерства, банк, свою валюту, работали и в конце года по итогам работы отоварили свою валюту. Я познакомилась с этой программой, преломила для нашей школы и предлагаю её проект вам на обсуждение. Хочу сказать, что это игра, но игра нужная, полезная, она поможет вам адаптироваться в современных жизненных условиях.Игра состоит из трех этапов. Первый - избирательная кампания. Выборы президента и Парламента Республики. Название республики я предлагаю оставить прежним, чуть-чуть видоизменив его: «ШкНИТ» вместо «ШкИТ» ( школа нравственности, инициативы и творчества ). Выборы проводятся в соответствии с законом о выборах. Второй этап - формирование правительства республики. Принятие законов. Основным содержанием этого этапа игры является активная деятельность парламента, который получил свои полномочия в результате всеобщих выборов. Парламент является представительным и законодательным органом демократической республики. Он состоит из двух палат: Государственной Думы, представляющей коллектив школьников, и Государственного Совета, представляющего педагогический коллектив и родителей. Обе палаты Парламента равноправны. Парламент постоянно действующий орган. На первом заседании после выборов избирается руководитель каждой палаты (спикер), который готовит и ежемесячно проводит заседания палаты. Самый первый закон, который рассматривает и утверждает Парламент - это Основной Закон (Конституция). Сначала закон рассматривается и утверждается Государственной Думой, затем выносится на рассмотрение Государственного Совета, если большинством голосов Совет не принимает решение Думы, то закон возвращается на доработку в Государственную Думу. Закон, принятый Государственным Советом, поступает на подпись президенту. После принятия Конституции проводится торжественное вступление в должность избранного президента. Президент начинает формировать правительство и выносит на рассмотрение Парламента кандидатуры на пост Министров образования, культуры, экономики, юстиции, здравоохранения, и т.д. У каждого министерства есть круг обязанностей, возглавляет работу министерства - министр.Проведя первые два этапа, можно приступать к третьему – экономическому, т.е. за каждое дело полагается заработанная плата (здесь много работы отводится министерству финансов и банку). Ребята разрабатывают свою валюту, оценивают каждый вид деятельности как класса, так и индивидуальную. Заводят в банке лицевой счет на каждого ученика, и по итогам трудовой деятельности наполняется счет. В конце учебного года этот счет отоваривается. (На этом этапе усиленно работают родители, учителя, администрация школы: находят спонсоров, обменивают школьную валюту на рубли, товары, которыми отоваривают школьников)Что дает эта игра?1.Порядок в школе (при успешной работе министерства юстиции: дежурство в школе, в школьной столовой)2.Интересная жизнь самих учащихся (при успешной работе министерства культуры: сами придумываем, сами проводим, сами участвуем).3. Активизация деятельности учащихся.4. Адаптация в современной взрослой жизни. 5.Пропаганда здорового образа жизни, ликвидация вредных привычек у учащихся (при успешной работе министерств здравоохранения, культуры и юстиции). Если вас заинтересовала эта идея - откликнитесь! Вскоре будет вывешен «почтовый ящик», напишите и отошлите свои отзывы и предложения. Бердичевская Е.М. Проселки Старенький Москвич, перебираясь с ухаба на ухаб, плелся по пыльной проселочной дороге. Беспредельщики воробьи с недовольным треском уступали ему дорогу. Казалось бы: до чего же мала наша с вами родимая Земля в сравнении с такими гигантами, как Марс или, например, Юпитер, а вот поколесишь так под раскаленной крышей отечественного автомобиля, и приходят на ум строки из песни: «Широка страна моя родная…»Гордость советского автомобилестроения фыркала, пыхтела, стучала, трещала, но героически продвигалась вглубь бесконечных полей к государственной границе. Нам то и дело приходилось останавливаться и ждать, пока остынет радиатор. От медленной езды он просто закипал. Высунув лицо из невыносимо душного салона, и поневоле глотая пыль, я разглядывал однообразный ландшафт русских полей. На моих коленях побрякивал чемоданчик, содержимое которого было хрупко и для моего отца бесценно в прямом смысле этого слова. Интенсивно вертя руль, он внимательно наблюдал за коварной дорогой. Ему было не до пейзажей: зловещее постукивание заднего колеса грозило незапланированной остановкой. Описываемые события происходили в начале июля сего года. Нет, мы не собирались огибать земной шар ни за восемьдесят, ни за другое количество дней. Меня зовут не Паспарту, а отец мой не Филлиас Фог, он ветеринар, сфера врачебного влияния которого достаточно велика по ветеринарным меркам. Она простирается от села В**********а до хутора М*****о, а доступ к отдельным ее частям и сегодня, во время хваленого технического прогресса, весьма затруднителен. Как я сказал, на дворе уже припекал июль, а это значит, что пришло время брать на экспертизу кровь крупного, да еще и рогатого скота и тут же делать ему прививки. В каждом стаде найдется буренка, норовящая всей своей многоцентнеровой тушей стать бедному ветврачу на ногу. Попадаются и такие, что, завидев белый халат, тут же уносят свои копыта в родной хлев, и остановить их не могут ни дед, ни баба, молчу уже о внучках, которые приезжают в деревню только летом и то на две недели. Однако, на момент повествования, основная работа была уже завершена, и, казалось бы, можно вздохнуть свободнее. Но возможные приключения были еще впереди, ведь очередь подошла к тем труднодоступным участкам, о которых мне пришлось упомянуть выше. К ним-то и лежал наш теперешний путь. Вот уж наша карета продвигается вдоль государственной границы: по левую руку – российская свекла, по правую – украинская (малоросская) кукуруза. Хочу заметить, что данная дорога таила в себе уйму опасностей. На каждом шагу нас могли подстерегать иностранные пограничники, которые тут же приписывают вам нарушение государственных договоренностей и незаконный провоз какого-либо багажа. Невольным контрабандистам не отвертеться от крупного взыскания. В ход идет как волюта, так и откуп продуктами натурального хозяйства. К великому сожалению, альтернативного пути у нас не было. По другим дорогам нам все равно было не проехать, да и погода вдруг испортилась: солнце скрылось, а со стороны В*******а наползала тучная туча. До хутора М*****о оставалось порядка двух верст… II Слава Богу, все страхи и сомнения оказались напрасны. Недремлющее око приграничных сторожей затаилось где-то в другом месте, а грозная туча лишь слегка задела нас одним своим краем. Где-то далеко яркий сноп света пробился сквозь металлический купол неба. Радужное коромысло повисло над бесконечными полями, опустив один свой край в свеклу, другой в кукурузу. Во всей этой картине было что-то идиллическое… Вот только голубей не хватало… Но как же, вот они! Птицы со свистом пронеслись по серому небу и, усевшись на руинах заброшенной фермы, гулко заворковали. Развалины, поросшие крапивой и огромными дырявыми лопухами, были похожи на весьма живописную кляксу посреди сочной пустыни. Здешний сад постигла та же участь, что и ферму: почти все яблони высохли, а что и остались уже не приносили плодов. Тем временем разбросанные хуторские крыши уже давно показались из-за густых посадок.Хутор М*****о ничем не отличался от других, подобных ему поселений, коих у нас на Руси великое множество. Та же тишь и запустение. Мы подъехали со стороны «клэшни» – части, отдаленной от центра поселения. На покосившемся заборе мелом выведено: «Остарожно злаясобака», рядом погнутая жестянка с цифрой «12». По обвалившейся крыше и забитым ставням стало ясно, что в доме давно никто не живет. Неподалеку блеснул ставок, который был больше похож на огромную лужу. Подходы к воде охраняли высоченный камыш, кусучие колючки и прошлогодние репьяхи. По берегам росли ракиты да пара серых рябин. Рядом торчал колодец. Подъехав ближе, отец остановился и, взяв канистру, направился в его сторону. Он хотел наполнить радиатор, но пластиковая емкость благополучно покачивалась на воде, отказываясь наполняться. Какие только изощренные способы мы не испытывали! Бросали в канистру болты, гаечные ключи, камни, в общем, все тяжелое и твердое, что подворачивалась под руку. Вода же из пруда не годилась. Наш визит напугал целую стаю огромных лягушек, которые в паническом бегстве поднимали тучи ила. Наконец, способ был найден. Расположившаяся в салоне стеклянная бутылка была привязана к тросу и спущена на дно. Столь необходимая вода была получена. Можно продолжать путь. Мы выехали на главную улицу, если эти застывшие грязевые волны можно так назвать. Вдоль этой самой улицы расположилась дюжина домов. Обитаемы оказались только два. Подъехав к одному из них, отец постучал в дверь. На пороге показалась полная женщина в потертом цветастом халате. Маленький передник исполнял роль огромного кармана. Ян Тяжлов |
![]() |